қазақша · русский · english
 
 
 
 Autayeva Akbota Nursultanovna
Head of the Chair
Candidate of psychological sciences, Associate professor
Tole bi st, 31
 +7(727)-291-64-32
akbota_n@mail.ru

 

Training of teachers for the system of special education in the Republic of Kazakhstan began in 1975.


In 1975-1976 academic year, on the basis of the Philological Faculty of KazPI named after Abay, a group of 53 people was opened to train defectologists in the specialty of a teacher and speech therapist of a secondary school.


In 1976, the first defectology faculty was opened in the Abai KazPI. He was the first in Central Asia and Kazakhstan. The department was headed by Doctor of Psychology Namazbaeva Zh.I.


In 1976, the Faculty of Defectology was opened in the KazPI Abay. At the faculty there was one department of «Oligophreno pedagogy». The chair was headed by Ph.D. Suleimenova R.A.


In 1980, at the Faculty of Defectology in the KazPI Abay, the Department of Speech Therapy and Psychopathology was opened. This was the second department of the Faculty of Defectology. It was led by Lutskina R.K. invited from Irkutsk Pedagogical Institute.


In the 1985-1986 school year, the first students were admitted to the department Surdopedagogy of the faculty. Then the faculty «Surpedagogy» was opened, it was headed by N.M. Bufetov. Later, he was replaced by the forensic teacher K.T. Ilkhunov.


In 1988 the chair of faculty and faculty of speech therapy and psychopathology were merged. In 1999, in connection with the reorganization of the faculty of the department, they were merged into one currently functioning department of special pedagogy. The chair was headed by Candidate of Pedagogical Sciences, Professor Omirbekova K.K. In 2007-2008 academic year the department was headed by the doctor of pedagogical sciences, professor Turgunbaeva B.A., 2008-2009 academic year, the candidate of pedagogical sciences, the senior lecturer Orazaeva G.S. and 2009-2011. - Candidate of Pedagogical Sciences. professor Bektaeva K.B.


Since 2011 the Department of Special Pedagogics was led by Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor Autaeva A.N. Since 2015 the name of the department has been changed to «Special Education».


Teachers of the department of special education, actively prepare and share their experience with young specialists, who every year expand the composition of the department for the successful training of specialists of international level. As of the beginning of the 2017 academic year, the staff of the faculty of the Special Education Department was enlarged by graduates of KazNPU Abay: Bulabaeva S.T., Mirzahmedova U.A., Sardarova Z.O., Moldabaeva A.K., Kalymova A.E.


In connection with the transition to a two-stage and credit system for training specialists with a university education, a package of educational and methodological documents was developed for the specialties «5B010500 - Defectology», «6M010500 - Defectology», «6D010500-Defectology». A new concept of university pedagogical education was created on the basis of which new state standards, qualification characteristics and curricula for specialties «5В010500 - Defectology», «6М010500 - Defectology», «6D010500-Defectology» were developed and implemented.

911
 
 
 
 
Besucherzahler
 
Besucherzahler

қазақша · русский · english
 
 
 
 Аутаева Акбота Нурсултановна
Заведующая кафедрой
Кандидат психологических наук, доцент
ул.Толе би, 31
 +7(727)-291-64-32
akbota_n@mail.ru

 

Подготовка педагогических кадров для системы специального образования в Республике Казахстан стала осуществляться, начиная с 1975 г. Кафедра «Специальное образование» входит в состав Института педагогики и психологии.

 

В 1975 - 1976 уч./г., на базе филологического факультета КазПИ имени Абая, была сформирована группа из 53 человек для подготовки дефектологов по специальности «Учитель и логопед вспомогательной школы».

 

Непосредственно факультет дефектологии открылся (первый в Казахстане и Средней Азии) в КазПИ в 1976 г. Возглавила его доктор психологических наук Ж.И. Намазбаева.

 

На факультете начала свою работу одна кафедра «Олигофренопедагогика», которую возглавляла д.п.н. Р.А. Сулейменова. Спустя четыре года, в 1980-м, на факультете дефектологии КазПИ была открыта кафедра «Логопедия и психопатология». Ею руководила Р.К. Луцкина, приглашенная из Иркутского педагогического института.

 

В 1985 - 1986 уч./г. состоялся набор первых студентов на отделение сурдопедагогики, и открылась кафедра «Сурдопедагогика». Первым ее руководителем был Н.М. Буфетов, а позднее - сурдопедагог К.Т. Ильхунов.

 

В 1988 г. произошло объединение кафедры «Сурдопедагогика» и кафедры «Логопедия и психопатология». Опыт десятилетней работы специалистов двух кафер показал правомерность такого объединения, и в 1999 г., в связи с реорганизацией факультета, кафедры были трансформированы в одну действующую по настоящее время кафедру «Специальная педагогика». Кафедрой руководила кандидат педагогических наук, профессор К.К. Омирбекова. В 2007 - 2008 уч./г. кафедру возглавляла доктор педагогических наук, профессор Б.А. Тургунбаева, в 2008 - 2009 уч./г. - кандидат педагогических наук, доцент Г.С. Оразаева, а в 2009 - 2011 гг. - кандидат педагогических наук, профессор К.Б. Бектаева. А затем, с 2011-го этой кафедрой руководила кандидат психологических наук, доцент А.Н. Аутаева.

 

С 2015 г. кафедра носит название «Специальное образование». В 2016 г. состав сотрудников кафедры повысился в качественном отношении: защищены 2 PhD диссертации в Варшаве, в Академии специальной педагогики имени М. Гжегожевской (Польша). Успешно прошли процедуру нострификации. ст. преподаватели кафедры Л.А. Бутабаева и А.А. Махметова.

 

В 2017 г. преподаватель кафедры «Специальное образование Б.М. Мажинов, получив ученое звание PhD, вошел в историю кафедры как первый выпускник по специальности 6D010500 - «Дефектология» в Республике Казахстан.

 

Для успешной подготовки специалистов международного уровня преподаватели кафедры «Специальное образование» активно делятся своими знаниями и опытом с молодыми специалистами, которые вливаются в состав кафедры, пополняя ее коллектив. На начало 2017 уч./г. ППС на кафедре «Специальное образование» работали такие выпускники КазНПУ имени Абая, как С.Т. Булабаева, У.А. Мирзахмедова, З.О. Сардарова, А.К. Молдабаева, А.Е.Калымова.

 

В связи с переходом на двухступенчатую и кредитную системы подготовки специалистов с университетским образованием был разработан пакет учебно-методических документов по специальностям «5В010500 - Дефектология», «6М010500 - Дефектология», «6D010500 - Дефектология». Создана новая концепция университетского педагогического образования, на основе которой по названным специальностям разработаны и внедрены новые государственные стандарты, квалификационные характеристики и учебные планы.

 

8804
 
 
 
 
Besucherzahler
 
Besucherzahler