![]()
23.06.2025 Творческая мастерская в рамках расширенного заседания учебно-методического объединения педагогических вузов 20 июня 2025 года на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая состоялось расширенное заседание Учебно-методического объединения по направлению «Педагогические науки» на тему: «Новые ориентиры развития педагогического образования: инклюзия, качество, национальный контекст».
В рамках данного мероприятия кафедрой специальной педагогики была организована творческая мастерская, направленная на демонстрацию инновационных подходов, а также обмен опытом в сфере специального и инклюзивного образования.
Цель мероприятия - содействие профессиональному росту педагогических кадров, обсуждение актуальных вопросов качества подготовки специалистов в области специального образования с учетом национального контекста, а также развития инклюзивной образовательной среды.
Формат мероприятия - дискуссионная площадка с элементами теоретического и практического взаимодействия.
Модератор мероприятия: Акбота Аутаева - заведующая кафедрой специальной педагогики КазНПУ имени Абая, кандидат психологических наук, ассоциированный профессор.
Программа мероприятия включала следующие направления: - Открытие творческой мастерской (Акбота Аутаева); - Значение инклюзивного образования (спикер: Зейнеп Бекбаева- кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор); - Классификация лиц с особыми образовательными потребностями (спикер: Акмарал Рсалдинова - кандидат педагогических наук, доцент); - Реализация модели инклюзивного образования (спикер: Аккүмис Кемешова - кандидат педагогических наук, старший преподаватель); - Практический блок: стратегические направления работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (спикери: Алишер Ырымтай, Акмарал Рсалдинова, Асия Дарменова).
В практической части участникам были предложены задания, направленные на анализ особенностей педагогического сопровождения различных категорий обучающихся с ОВ. Также были представлены эффективные модели взаимодействия, отражающие ключевые подходы к реализации инклюзивных практик в условиях высшего образования. Обсуждение проходило в формате открытой профессиональной дискуссии.
По итогам заседания были определены направления дальнейшего сотрудничества между образовательными организациями, рассмотрены предложения по совершенствованию подготовки специалистов в области специальной и инклюзивной педагогики, а также обозначены приоритеты по внедрению эффективных методик в образовательный процесс.
|