қазақша · русский · english
   
Научно-исследовательская деятельность

 

Основное направление научных исследований кафедры связано с совершенствованием профессионального мастерства студентов и соответствует следующей цели - моделирование системы становления профессионального мастерства студентов, ориентированной на формирование специалиста нового типа и её экспериментальная проверка.

В рамках названного направления:

- проводятся исследования инновационного потенциала художественного образования  в контексте модернизации системы отечественного образования;

- совершенствуется теория и методика профессионального образования, направленная на формирование профессиональных компетенций в процесс учебного профессионально ориентированного проектирования.  

 

  • Научные направления

Эта работа ведется в трех направлениях: первое - исследование исторических изменений в искусстве и культуре; второе - определение современных тенденций в искусстве, анализ и систематизация полученных данных; третье - разработка новых собственных направлений. Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно работает над совершенствованием форм и методов проведения занятий, практик и повышением качества подготовки специалистов.

 

  • Научные проекты и исследования

На кафедре под руководством  к.п.н., доцента Акбаевой Ш.А. осуществляется студенческий научный проект: «Жоғары және жалпы орта мектептерде бейнелеу өнерін оқыту жүйесінің ғылыми негіздері»/«Научные основы системы обучения изобразительному искусству высшей и средней общеобразовательной школе» (исполнитель: Нурым Куралай Токтарбаевна, студентка 4 курса, специальность «ИЗО и черчение» к/п) Договор № 6 от 03.05.2011 г. Настоящий проект за период с 2010-11 гг. является вторым у этого преподавателя, и в нем учтены все недораработки и шероховатостипервого. В проекте 2011 года усилено научное направление, в связи с необходимостью непрерывности обучения в высшей школе: бакалариат-магистратура-докторантура. Султанова М.Э., к. иск.-  участие в фундаментальном научном проекте МОН РК «Социокультурный потенциал модернизации художественного образования в контексте глобальных и региональных проблем общества». Срок - 3 года. Общая сумма финансирования - 23 млн. тг.

Шайгозова Ж.Н., к.п.н. - 1. Участие в конкурсе историй представителей стран Азиатского-Тихоокеанского региона под игидой ЮНЕСКО. Проект под названием «Национальная художественная культура Казахстана» (история художественной культуры для школьников) совместно с кафедрой ЮНЕСКО КазНПУ им. Абая. Материал будет опубликован на веб-сайте и в различных изданиях APCEIU (Республика Корея, Сеул). Отправлен в консульнство ЮНЕСКО Кореи (с копией Секретариат Нацкомиссии РК по делам ЮНЕСКО и ИЕСКО). 2. СНС по внутривузовскому проекту на грант ректора КазНПУ им. Абая на тему: «Проектирование содержание подготовки специалистов по художественной керамике (в условиях высшего профессионального образования)» 2011 -2012 год, Центр Этнохудожественной культуры

Акбаева Ш.А., к.п.н., доцент: - 1. Научный руководитель студенческого научного проекта, финансируемого за счет грантов ректора  КазНПУ  им. Абая  «Научные основы системы обучения изобразительному искусству высшей и средней общеобразовательной школе». 2. В 2012 году выиграла научный грант ректора университета КазНПУ имени Абая в конкурсе научных проектов ППС на тему: «Развитие профессионально-интеллектуальной культуры будущего художника-педагога в условиях перехода на 12-летнее школьное образование» (Научный руководитель: декан ХГФ КазНПУ им. Абая Альмухамбетов Берикжан Айткулович- д.п.н., академик НАО им. Ы.Алтынсарина. Исполнители научного проекта: 1. Акбаева Ш.А. - к.п.н., доцент кафедры академического рисунка и МПСД. 2.Шайгозова Ж.Н. - к.п.н., стар.преп. кафедры академического рисунка и МПСД.

 

  • Научная лаборатория

За кафедрой закреплены 10 аудитории.

№9 - по дисциплине история искусств оборудовано интерактивной доской, компьютером, стендами по тематике история искусства Казахстана и мира, слайдами, репродукциями картин художников, учебными пособиями, рефератами по тематике история искусств; №11 - по дисциплинам перспективы, начертательной геометрии, черчение. Оснащена наглядными пособиями, деталями для выполнение работ по черчению, методическими пособиями и литературой, раздаточным материалом по тематике черчения, чертежными столами и инструментами.

№22 - по дисциплине методики преподавания изо и черчение. Оснащена наглядными таблицами по тематике методики изо и черчение, чертежными инструментами, методическими пособиями и учебной литературой.

№13а, №5, №4, №10а, №10б, №3 - по дисциплинам академического рисунка, аудитории оснащены мольбертами, имеются подиумы, софиты, наглядными пособиями, методическими пособиями, учебной литературой. В аудиториях имеются оборудованные шкафы для работ студентов.

№528 - по дисциплине скульптуры и пластической анатомии, аудитория оснащена станками для работ студентов, материалом для выполнение скульптур - пластилин, глина, имеются методические пособия выполнены в гипсе это - фрагменты скульптуры Микеланджело «Давид», классический архитектурные элементы (розетки, обломы и т.д.).

 

  • Информация для студентов по научным исследованиям

Научно-исследовательская работа студентов, в неурочное время, является одним из важнейших элементов обучения  и играет важную роль в процессе воспитания личности, формирует творческий подход к решению конкретных задач, учит преодолевать трудности на пути достижения поставленной цели, расширяете научный кругозор, вырабатывает умение самостоятельно работать с научной литературой.

НИРС имеет свои этапы: выбор темы, формирование проблемы, получение научно-обоснованных результатов, обсуждение и рекомендации по внедрению их в практическую деятельность. Основные направление научных исследование: участие в выставках творческих работ студентов, посещение студентами творческих галерей города, художественных музеях с последующим анализом художественных работ, исследование творчества художников Казахстана и зарубежья.

Результаты научных исследований представляются в виде научных докладов на факультетских  конференциях, а также выставках студента.