қазақша · русский · english
 
Учебно-методическая деятельность
 
 

 

КЭД на 2018/2019 учебный год по специальности 5В010300- Педагогика и психология

КЭД на 2018/2019 учебный год по специальности 6М010300- Педагогика и психология

КЭД на 2018/2019 учебный год по специальности 6D010300- Педагогика и психология


КЭД на 2017/2018 учебный год по специальности 5В010300- Педагогика и психология

КЭД на 2017/2018 учебный год по специальности 6М010300- Педагогика и психология

КЭД на 2017/2018 учебный год по специальности 6D010300- Педагогика и психология

КЭД на 2017/2018 учебный год по специальности Экспериментальная образовательная программа магистратуры "Менеджмент в образовании" в рамках специальности 6М010300- Педагогика и психология

 

КЭД на 2016/2017 учебный год по специальности 5В010300- Педагогика и психология

КЭД на 2016/2017 учебный год по специальности 6D010300- Педагогика и психология

 

КЭД на 2015/2016 учебный год по специальности 5В010300- Педагогика и психология

КЭД на 2015/2016 учебный год по специальности 6М010300- Педагогика и психология

КЭД на 2015/2016 учебный год по специальности 6D010300- Педагогика и психология


Педагог-психолог - уникальная востребованная на рынке труда специальность, позволяющая работать в самых различных организациях образования. Профессиональная деятельность педагога-психолога направлена на психологическую поддержку людей в процессе обучения и работы в разных социальных сферах, выявление затруднений и проблем в жизнедеятельности учеников, учителей, родителей.


Подготовка кадров по специальности «Педагогика и психология» осуществляется с 1990 года, на казахском и русском языках - по очной и заочной формам обучения на базе высшего, среднего профессионального и среднего образования.


Выпускающей кафедрой по данной специальности с 2015 года является кафедра «Педагогика и психология», которая готовит, в соответствии с международными стандартами, бакалавров, магистров и докторов PhD способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса.


Стратегическим направлением деятельности кафедры выступает учебно-методическая работа, в ходе которой осуществляется разработка новых учебных дисциплин и форм организации учебного процесса; обеспечение необходимыми учебно-методическими материалами; подготовка учебников и учебных пособий; разработка и внедрение в учебный процесс инновационных технологий.


В своей образовательной деятельности кафедра руководствуется важными нормативными документами: Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения (ГОСО РК 5.04.019-2011, утвержден постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080) и Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Послевузовское образование. Магистратура. Основные положения (ГОСО РК 5.04.033-2011, утвержден постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080), квалификационной характеристикой специальности, типовым учебным планом, рабочими учебными планами, типовыми учебными программами дисциплин, графиком учебного процесса, учебно-методическими комплексами дисциплин, силлабусами дисциплин и другими документами, обеспечивающими правомочность учебной деятельности по данной специальности.


Учебно-методическая работа и документация кафедры во многом определены потребностями рынка труда и регулярно совершенствуются. Например, к разработке Образовательной Программы привлекались магистранты, докторанты и работодатели - представители организаций образования и органов управления образованием.


С 2017/2018 уч./г., по инициативе кафедры, была открыта (и введена) в магистратуре эксперементальная программа поспециализации «Менеджмент в образовании».


Кафедра разрабатывает и реализует программы, ориентированные на потребности работодателей, и создает механизмы, позволяющие непрерывно отслеживать изменения конъюнктуры рынка труда и требований основных потребителей к качеству образования. В рамках деятельности научно-методического совета (НМС) осуществляется реализация взаимосвязи, в научном направлении, средней, средней профессиональной и высшей школы.


Оценка качества образовательных услуг кафедры определяется трудоустройством ее выпускников. С этой целью кафедра устанавливает тесное сотрудничество с работодателями. Представители работодателей принимают участие в заседаниях кафедры и участвуют в анализе учебных программ, элективных курсов. Так, например, в заседаниях кафедры и НМС принимают участие ди⁠ректора АГПК № 2 г. Алматы (Б.Ч. Дуанабаева) и Иссыкского гуманитарно-экономического колледжа (Г.С. Жошибаева), ди⁠ректора школ-гимназий № 132, № 8, № 12 и др.


В ходе учебно-методической работы осуществляется регулирование процесса прохождения студентами, магистрантами и докторантами кафедры различных видов психолого-педагогической практики. Практика как определяющий компонент профессиональной подготовки охватывает все направления деятельности педагога-психолога - диагностическое, коррекционное, профилактическое, просветительское, консультативное и научно-исследовательское. Во время практики, будущие педагоги-психологи реализуют себя на позициях школьного психолога, преподавателя цикла психолого-педагогических дисциплин в педагогическом колледже и вузе, наконец, осуществляют научные исследования по актуальным психолого-педагогическим проблемам. С этой целью заключены договоры с различными школами, школами-гимназиями, педагогическими колледжами г. Алматы, разработана необходимая методическая документация.


Уровень учебно-методической работы кафедры определяется потенциалом ее профессорско-преподавательского состава. Качественный состав кафедры составляют ведущие ученые, практики в области педагогики и психологии. Среди них:
- д.п.н., профессор А.Н. Кошербаева, которая адаптирует и интегрирует зарубежный опыт обучения и преподавания (Испания, Великобритания и др.) в образовательный процесс КазНПУ имени Абая;
- д.п.н., профессора Н.Н. Хан и Б.А. Тургунбаева - представители фундаментальной казахстанской педагогической науки;
- д.п.н., профессор К.Ж. Аганина, являющаяся ведущим специалистом в области педагогического менеджмента;
- д.психол.н., профессор О.С. Сангилбаев, к.психол.н., доцент Л.О. Сарсенбаева, к.п.н., доцент Г.О. Абдуллаева, реализующие психологическую и психолого-педагогическую подготовку будущих педагогов-психологов;
- д.п.н., профессора У.М. Абдигапбарова и М.А. Абсатова, расширяющие представления будущих специалистов о дуальном обучении и компетентностной педагогике.


Профессорско-преподавательский состав кафедры прикладывает достаточно много усилий для повышения уровня подготовки педагогов-психологов и обеспеченности их необходимой учебно-методической литературой.


Активно работающий научно-методический совет кафедры осуществляет консультативную, оценочную и рекомендательную функции. В русле его деятельности был рассмотрен и рекомендован к публикации ряд монографий, учебников, учебных пособий, методические рекомендации ППС кафедры: Здоровье сберегающее образование в Казахстане - монография (авт. О.С. Сангилбаев) - Алматы: Изд-во «ROND&A», 2016. - 188 с.; учебник по менеджменту в образовании для вузов на английском языке, рекомендованный МОН РК: Educational management: Textbook (A.N.Kosherbaeva and other aut).


Кафедра педагогики и психологии является флагманом в области применения инновационных технологий обучения. Преподаватели активно используют на занятиях стратегии технологии критического мышления, метод проектов, групповую мозаику, кейс-стади, составление блок-схем и др. С целью максимального приближения к практике некоторые занятия проводятся непосредственно на базе школ и колледжей.


Авторитетность, обоснованность, практическая ориентированность и научность учебно-методической работы кафедры успешно способствуют качественной подготовке востребованного педагога-психолога в Республике Казахстан.

 

 

4090