қазақша · русский · english
 
 
 
18.04.2022

Ректор университета посетил занятие студентов-филологов

 

14 апреля 2022 года ректор КазНПУ им. Абая Д.Н.Билялов посетил занятие, проводимое доцентом кафедры русского языка и литературы Института филологии Ж.Б.Ибраевой. Студенты специальности «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» изучали тему «Идейно-художественное содержание романа Э.Э.Шмитта «Оскар и Розовая Дама».

 

На занятии можно было убедиться в том, что информационно-коммуникативные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Были использованы основные методические приемы развития критического мышления: учебно-мозговой штурм, интеллектуальная разминка, метод контрольных вопросов и приём «чтение с остановками». Присутствующий на занятии Дархан Билялов не только наблюдал, но и активно участвовал в реализации этих форм работы, применив прием перекрестной дискуссии.

 

Под руководством Ж.Ибраевой была организована самостоятельная поисковая деятельность обучающихся по решению учебных проблем (технология проблемного обучения), в ходе которой у студентов формируются новые знания и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие нужные качества.

 

Важно, что преподаватель придерживалась принципов гуманно-личностной педагогики и психологии. Благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, а также работа в парах, в мини-группах, где каждый студент чувствовал поддержку товарища, - все это свидетельствовало об использовании эффективных технологий в формировании нравственных устоев молодежи.

 

На занятии поднимались «тяжелые» вопросы о жизни и смерти, о больном десятилетнем Оскаре, герое романа Эрика-Эмманюэля Шмитта, которому осталось жить 12 дней. Подобные сложные «уроки жизни» и поиск правильных ответов помогают студентам приобретать жизненно важные знания, становиться более защищенными в выборе достойных путей, какой бы безвыходной не виделась ситуация. И в этом нравственно-воспитательный смысл занятия и социализация наших студентов. Мы учимся жить, выбирая верный путь!

 

   

 

   

 

   




Вернуться назад