қазақша · русский · english
 
 
 
 Берикханова Айман Еженхановна
Руководитель научного проекта ИРН АР14872311
к.п.н., доцент, профессор-исследователь КазНПУ им.Абая
ул.Казыбек би, 30
 +7 707 462 09 15
brr.aiman@gmail.com

 

История кафедры ЮНЕСКО по педагогике и подготовке учителей в КазНПУ имени Абая


Кафедра ЮНЕСКО по педагогике и подготовке учителей (UNESCO Chair on Science Education and Teacher Training) в КазНПУ имени Абая была основана в декабре 1998 года по инициативе АГУ им. Абая, представительства ЮНЕСКО в Республике Казахстан и в соответствии с Программой ЮНЕСКО THE UNITWIN/UNESCO CHAIRS PROGRAMME в Алматинском Государственном университете имени Абая.


Кафедра создана с целью совершенствования системы образования, подготовки и переподготовки высококвалифицированных учителей Республики Казахстан и республик Центральной Азии.


С 1998 г. по нынешний день кафедра организовала совместно с другими учреждениями образования Казахстана ряд образовательных мероприятий. Также за период функционирования кафедра активно участвовала во многих международных конференциях, форумах, симпозиумах и семинарах в Казахстане и за рубежом.


Кафедра ЮНЕСКО участвовала в международных образовательных проектах:
- проект Erasmus+KAZDUAL «Внедрение дуальной системы в Казахстане», с участием европейских и казахстанских учреждений образования и аккредитации;
- совместный немецко-казахстанский проект GEKAVOC;
- Проект «American Councils» на 2020 - 2021 годы;
- Проект «Erasmus+» на 2021-2024 годы;
- Научный проект UNESCO, реализуемый совместно с Университетом Окаямы на 2021-2024 годы «Содействие педагогическому образованию по вопросам изменения климата путем сотрудничества между азиатскими центрами передового опыта в области образования в интересах устойчивого развития» (Япония).


Кафедра активно укрепляет международные связи участие в глобальных инициативах ЮНЕСКО, ОЭСР, в проектах с Университетом Окаямы (Япония), UNEP, Turksoy, KERIS и др. Также ведется работа по позиционированию КазНПУ как Центрально-Азиатского хаба по устойчивому образованию, подписаны меморандумы, ведутся совместные лекции и исследования.


Особый фокус на Цели устойчивого развития ЦУР 4 (качественное образование), 4.7 (образование для устойчивого развития и глобальной гражданственности), ЦУР 8 (достойный труд и экономический рост) и ЦУР 13 (борьба с изменением климата). Разработаны институциональные политики, реализуются образовательные курсы и вебинары, обновляются учебные программы.


Результативность выражается в создании Центра педагогических инноваций и Action Research, утверждении планов по борьбе с изменением климата, разработке пособий, вовлечении преподавателей в трансформационные методики обучения, а также в запуске практико-ориентированных исследований и повышении квалификации.


Ведётся целенаправленная работа по обучению профессорско-преподавательского состава и учителей школ - вебинары, открытые лекции, тренинги, лидерству в образовании, развитию функциональной грамотности и мотивации обучающихся. Разрабатываются устойчивые механизмы интеграции инноваций в педагогическую практику по методике Lesson Study и др.
Кафедра ЮНЕСКО уделяет внимание вопросам изменения климата - участие в проектах ATECCE, сотрудничество с эко-клубами, проведение экологических акций, открытие «Зеленого офиса», формирование программ по климатическому образованию и участие в конференциях по устойчивому развитию и возобновляемым источникам энергии.


Семинары, тренинги и научные исследования
Кафедра регулярно проводит круглые столы и учебно-методические семинары, посвященные актуальным вопросам педагогики, инклюзивного образования, профессиональной подготовки учителей. Особое внимание уделяется трансформации высшего образования, современным образовательным технологиям и студентоориентированному обучению.


Кафедра ЮНЕСКО демонстрирует стратегическую и результативную деятельность, соединяя научно-практический подход, международное партнерство и глубокую интеграцию ЦУР в систему подготовки будущих педагогов.


Перспективы деятельности кафедры ЮНЕСКО по педагогике и подготовке учителей
1. Популяризация методик трансформационного образования в интересах устойчивого развития и усиление педагогического потенциала университета как Центрально-азиатского регионального хаба в области образования для устойчивого развития.
2. Активное вовлечение факультетов КазНПУ им.Абая к разработке программ и курсов, направленных на повышение качества преподавания на основе использования инновационных технологий и интегрирования практикоориентированных неформальных исследований.
3. Расширение сети сотрудничества с ведущими зарубежными экспертами в области образования и формирования у обучающихся трансверсальных навыков, необходимых для достижения ЦУР 4 и задач образования в интересах ЦУР в целом.
Основные функции кафедры ЮНЕСКО
1. Проведение научных исследований в области педагогики.
2. Организация встреч с отечественными и зарубежными специалистами.
3. Подготовка и проведение международных научных мероприятий.
4. Участие в международных исследовательских грантах.
5. Сотрудничество с университетами и исследовательскими центрами Казахстана и зарубежья.
6. Организация тренингов и семинаров по педагогическим инновациям.
7. Презентация новых научных изданий и образовательных программ.

 

Благодаря активной деятельности кафедры ЮНЕСКО, КазНПУ имени Абая продолжает оставаться одним из ведущих образовательных центров Центральной Азии, формируя международную образовательную повестку и внося вклад в развитие педагогического образования на глобальном уровне.

 

Отчёт кафедры ЮНЕСКО по педагогике и подготовке учителей КазНПУ им.Абая за 2022-2023 уч.год

 

Отчет о приверженности университета Организации Объединенных Наций Цели устойчивого развития на 2022-2023 годы

 

Отчет о приверженности университета Организации Объединенных Наций Цели устойчивого развития на 2021-2022 годы

 

Отчёт кафедры ЮНЕСКО по педагогике и подготовке учителей за 2020-2021, 2021-2022 учебные годы

 

«Основные направления реализации программы действий по международному десятилетию сближения культур» І-том


«Основные направления реализации программы действий по международному десятилетию сближения культур» ІІ-том