қазақша · русский · english
 
Учебно-методическая деятельность
 
 


КЭД на 2018/2019 учебный год по специальности 5В040900 - Хореография
КЭД на 2018/2019 учебный год по специальности 5В010600 - Музыкальное образование

 

КЭД на 2017/2018 учебный год по специальности 5В040900 - Хореография
КЭД на 2017/2018 учебный год по специальности 5В010600 - Музыкальное образование 

КЭД на 2016/2017 учебный год по специальности 5В040900 - Хореография

КЭД на 2016/2017 учебный год по специальности 5В010600 - Музыкальное образование 

КЭД на 2015/2016 учебный год по специальности  5В040900 - Хореография
КЭД на 2015/2016 учебный год по специальности  5В010600 -Музыкальное образование 

 

Учебно-методическая работа

 

Основными направлениями учебно-методической работы кафедры музыкального образования и хореографии являются:
1. Экспертиза и утверждение УМКД, индивидуальных рабочих планов ППС, Образовательных программ по специальностям 5В010600 - «Музыкальное образование» и 5В040900 - «Хореография».
2. Утверждение графика внутрикафедрального контроля: открытых занятий и взаимопосещения занятий ППС.
3. Протоколирование открытых занятий ППС с организацией их обсуждения.
4. Обсуждение и уточнение часов и тем по дисциплинам (УМКД), их соответствие занятиям ППС по расписанию и анализ.
5. Осуществление совместно с научной библиотекой КазНПУ имени Абая структурного мониторинга книгообеспеченности.
6. Контроль над проведением занятий по инновационым технологиям.
7. Активное участие ППС в научно-методических и практических конференциях различного уровня, курсах по повышению профессионального уровня.
8. Участие в заседаниях Методбюро института искусств, культуры и спорта.
9. Подготовка отчета о работе УМС по итогам учебного года.

В соответствии с приказом Министра образования и науки РК Е.Сагадиева №562 от 12 октября 2018 года на базе КазНПУ им.Абая функционирует УМО РУМС по направлению 014 «Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития (Подготовка учителей музыки)». 


Важнейшим направлением учебно-методической деятельности кафедры является обновление РУПов в контексте усиления практической значимости знаний и навыков, которые приобретаются в процессе преподавания отдельных курсов, адаптированных к потребностям музыкально-эстетического воспитания подрастающего поколения в современной школе.


Образовательные программы 2015, 2018 гг. по специальности 5В010600 - «Музыкальное образование», разработанные к.п.н., проф. Ахметовой А.К., к.п.н., асс.проф. Балагазовой С.Т., к.п.н. Ибраевой К.Е., являются экспериментальными и в настоящее время проходят апробацию в учебном процессе студентов 4 и 1 курсов.


Преподаватели кафедры имеют ряд инновационных разработок в области методики преподавания специальных дисциплин.


Учебные пособия ППС кафедры, рекомендованные РУМС МОН РК по специальности «Музыкальное образование» (2015-2018 гг.):
- Хрестоматия по хоровому классу. - Алматы: «Ұлағат», Абай атындағы ҚазҰПУ, 2015. - 92 с. (авторы: к.п.н., Балагазова С.Т., Какимова Л.Ш.)
- Методика совершенствования педагогической техники учителя музыки. - Алматы: Ұлағат», Абай атындағы ҚазҰПУ, 2017. - 96 с.
- Музыкалық білім берудің тарихы мен теориясы. - Алматы, Абай ат. ҚазҰПУ, «Ұлағат» баспасы, 2016. - 248 б.
- Музыканы оқытудың әдістемесі. - Алматы, Абай ат. ҚазҰПУ, «Ұлағат» баспасы, 2016. - 100 б. (автор: к.п.н. Ахметова А.К.)
- English for pre-Service music teachers. - Алматы: Абай ат. ҚазҰПУ, «Ұлағат» баспасы, 2017 (автор: к.п.н. К.Е.Ибраева)
- Музыка теориясының негіздері (автор: Айтуарова А.Т.), 
- Начинающему учителю музыки. Уч. пособие по педпрактике. - Алматы: Абай ат. ҚазҰПУ, «Ұлағат» баспасы, 2016 (авторы: А.Момбек и К.Е.Ибраева).

Учебно-методические пособия:

- Сырлы ауән (автор: Малимбай С.Т., 2017)
- Теория и методика работы со школьным хором (автор: Джексембекова М.И.) 
- Фольклорлы-этнографиялық ансамбльдерге лайықталып түсірілген ән-күйлер мен шығармалар жинағы (автор: доц. Барибаев С.Б.)


Хрестоматии-переложения казахских песен и кюев для фольклорно-этнографического ансамбля «Күй өнері және тәрбие», «Көне кұлақ ескі жад» (автор: Мустафаев Е.Ж.).


Для обеспечения актуальным содержанием систематически осуществляется пересмотр и дополнение перечней профильных, элективных и практико-ориентированных дисциплин. Основу внедряемых курсов составляют результаты научно-педагогических исследований ППС. Так, доктор педагогических наук, доцент кафедры Бекмухамедов Б.М., являясь основоположником научной школы «Психология музыкально-творческого развития будущего педагога-музыканта» (удостоверение выдано Российской академией естествознания, г. Москва от 27.02.2012 года), разработал элективные курсы «Музыкальная психология», «Творческое развитие педагога-музыканта». Ибраевой К.Е. после успешного прохождения обучения по онлайн-курсам на английском языке разработана программа элективного курса «Теория и практика музыкально-исполнительской деятельности» на английском языке.


Участие ППС кафедры музыкального образования и хореографии в реализации политики обеспечения качества образовательной программы осуществляется в различных формах: в качестве членов РУМС МОН РК по специальности 5В010600 - «Музыкальное образование» (Момбек А.А., Джексембекова М.И., Ахметова А.К, Ибраева К.Е..), членов международного научного совета по истории музыкального образования (Воткинск, Россия), академиков и членов МАН ПО (Нарикбаева Л.М., Джексембекова М.И., Бекмухамедов Б.М., Ахметова А.К.), членов жюри международных исполнительских конкурсов (Джексембекова М.И. - член жюри Международного музыкального конкурса им. Глиэра, г. Москва, 2017), республиканских конкурсов исполнительского мастерства (Бекмухамедов Б.М., Досанова У.Ж., Алматы, 2017).


Удовлетворенность внешних заинтересованных сторон в реализации политики обеспечения качества образовательной программы находит выражение в документах, представленных на странице кафедры, - отзывах, рецензиях работодателей (Сарсембаева Н.К., Казиева Н., 2018).


Сотрудничество и обмен опытом с вузами, реализующими подобные образовательные программы, осуществляется с Жетысуским государственным университетом им. И. Жансугурова, Казахским национальным университетом искусств, Казахской национальной консерваторией им. Курмангазы и другими региональными вузами (8 вузов). Обмен опытом происходит за счет организаций совместных научно-практических конференций, семинаров, выставок творческих работ ППС и студентов, стажировок, республиканских олимпиад и т.д. Так, в частности, преподаватели кафедры работали в качестве председателей ГАК по специальности 5В010600 - «Музыкальное образование» в ЖГУ имени И. Жансугурова (2017, 2018 гг. - А.К. Ахметова, Бекмухамедов Б.М.); в составе РУМС (М.И. Джексембекова, Ибраева К.Е., Момбек А.А.), занимались подготовкой студентов к Республиканской предметной олимпиаде (2016 г. - ТарГУ к.п.н., асс. профессор Балагазова С.Т.; 2017 г. - ЖГУ им. И. Жансугурова к.п.н., и.о. профессора Ахметова А.К.; 2018 г. - КНК им. Курмангазы - Балагазова С.Т., Бекмухамедов Б.М., Джексембекова М.И.).

 

Курсы повышения квалификации


Курсы повышения квалификации в НИШ (Nazarbayev Intellectual Schools)

3374