қазақша · русский · english
   
Новости

 


Работа над образовательными программами

 

С 15 по 17 февраля 2018 года в КазНПУ имени Абая обсуждалось содержание новых образовательных программ 23 педагогических специальностей. Необходимость их составления продиктована переходом школ республики на программы обновленного содержания. В обсуждении программ, организованном УМО РУМС по группе специальностей «Образование», приняли участие как члены профессорско-преподавательского состава нашего университета, так и сотрудники НАО им. Ы. Алтынсарина, АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы", представители ряда вузов Казахстана.


В числе новых образовательных программ рассматривались и программы специальностей "5В011800 - Русский язык и литература" и "5В012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения". Работу над ними осуществляют члены кафедры русского языка и литературы: Сауле Абишева, Зинаида Поляк и Аимгуль Казкенова. 15 - 17 февраля в обсуждении этих программ также приняли участие коллеги из других вузов страны: Евгения Журавлева (Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева), Лейла Мирзоева (Университет имени Сулеймана Демиреля), Сауле Жарбулова (Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата).


Совместное обсуждение структуры и содержания образовательных программ оказалось чрезвычайно плодотворным: коллеги из других вузов поделились опытом и своим видением того, как должна осуществляться подготовка будущих учителей русского языка и литературы в педагогических вузах Казахстана. Работа над программами будет продолжена в ближайшие месяцы.

 

 

Обсуждаем Послание Президента Н.А. Назарбаева

 

31 января 2018 г. на кафедре русского языка и литературы преподаватели и магистранты участвовали в обсуждении Послания Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». С докладом на тему «Проблемы образования в Посланиях Президента разных лет» выступила д.ф.н., проф. Д.Д. Шайбакова. В Послании 2018 года значительное место уделено проблемам образования. Воспитание молодёжи и образовательные стратегии Казахстана были важной темой и всех предыдущих посланий. Начиная с 2001 года, в них формулируются четкие задачи, решение которых направлено на реформирование системы образования. Представленные в хронологической последовательности, эти разделы Посланий являют концепцию образования и позволяют сделать выводы, что все задачи последовательно реализуются.


В обсуждении Послания приняли участие заведующая кафедрой профессор С.Д. Абишева, профессор М.Ш. Мусатаева, магистранты 2 курса специальности 6М012200.

Выступавшие рассказали о том, как сотрудники и обучающиеся кафедры участвуют в осуществлении задач, поставленных в Послании Президента Н.А. Назарбаева.

 

 

 

Открытая лекция

 

9 ноября 2017 г. на кафедре русского языка и литературы состоялась открытая лекция заведующего кафедрой, доктора филологических наук, профессора Сауле Абишевой.

 

Студенты 4 курса бакалавриата с большим интересом изучают под её руководством русскую литературу ХХ века, ведь эта эпоха дала миру множество замечательных писателей. У большинства из них была трудная, иногда трагическая судьба.

 

Профессор Сауле Абишева - признанный специалист по русской и казахской поэзии ХХ века - щедро делится своими знаниями с будущими филологами. В лекции на тему «Стилевые особенности поэзии Анны Ахматовой» ей удалось совместить научную глубину и увлекательность изложения.

 

Уже в следующем учебном году нынешние студенты войдут в школьные классы учителями. Сегодняшний разговор о поэзии станет для них образцом педагогического мастерства.

 

 

Обсуждение открытой лекции профессора С.Д. Абишевой

 

Презентация к открытой лекции профессора С.Д. Абишевой

 

 

 

 

Поздравляем выпускников!

3 июля 2017 г. в Институте филологии и полиязычного образования состоялось вручение дипломов выпускникам бакалавриата.

Среди дипломированных учителей специальностей «5В011800 - Русский язык и литература» и «5В012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» восемь человек получили диплом с отличием.

Желаем всем выпускникам успешного пути в профессии!

Ждем на вступительных экзаменах в магистратуру!

 

 

 

 

Поздравляем магистров-2017!


19 и 20 июня 2017 г. на кафедре русского языка и литературы государственные экзамены в магистратуре завершились защитой магистерских диссертаций.

Магистранты специальностей «6М011800 - Русский язык и литература» и «6М012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» выступили перед государственной комиссией с изложением содержания своей работы, ответили на замечания рецензентов и вопросы членов комиссии. Большинство магистрантов продемонстрировали высокий уровень подготовки, а их диссертации были признаны соответствующими всем предъявляемым требованиям.

Председатель государственной аттестационной комиссии д.ф.н., профессор КазНУ им. аль-Фараби Ж.Х. Салханова отметила актуальность и самостоятельность тем, избранных магистрантами для исследования, высокое научное качество написанных ими диссертаций.

Поздравляем выпускников магистратуры и желаем им счастливого профессионального и жизненного пути!

 

 

 

 

 

Поздравляем докторантов!


22 и 23 мая 2017 г. состоялось заседание Государственной аттестационной комиссии во главе с её председателем - доктором педагогических наук, профессором КазНУ им. аль-Фараби Жанат Хамаровной Салхановой. Комиссия приняла комплексный экзамен у докторантов 3 курса кафедры русского языка и литературы.

Поздравляем докторантов и желаем им в ближайшее время завершить и защитить диссертации!



 

Успешная защита дипломных работ

 

15-17 мая 2017 г. на кафедре русского языка и литературы состоялась защита дипломных работ студентов специальностей «5В011800 - Русский язык и литература» и «5В012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения». Государственная аттестационная комиссия отнеслась к выпускным исследованиям студентов внимательно и требовательно. Члены комиссии задавали много вопросов, на которые дипломники ответили интересно и по существу. Темы многих работ были связаны с методикой преподавания русского языка и литературы в школе. Некоторые студенты уже имеют опыт школьного преподавания, поэтому размышляли о проблемах методики как молодые коллеги своих педагогов.

Комиссия отметила высокий уровень подготовки многих выпускников бакалавриата. Лучшие из них рекомендованы для поступления в магистратуру.


 

 

 

 

Открытые лекции в апреле 2017 года


В апреле 2017 г. на кафедре русского языка и литературы состоялись открытые занятия преподавателей. Они прошли успешно: преподаватели показали высокий уровень профессионализма, умение работать со студенческой аудиторией, эрудицию и методическое мастерство.

 

 

                   На открытой лекции А.К. Казкеновой                                На открытой лекции М.К. Абаевой

Презентация лекции А.К. Казкеновой
План лекции А.К. Казкеновой
Презентация лекции М.К. Абаевой
План лекции М.К. Абаевой

 

Мифореставрация в фольклоре - это интересно!


8 апреля 2017 г. состоялось открытое занятие старшего преподавателя кафедры русского языка и литературы, кандидата филологических наук Шолпан Тимуровны Адибаевой. Интерактивный семинар, проведенный на 1 курсе в рамках изучения дисциплины «Русский фольклор», был посвящен теме мифореставрации в фольклоре, литературе и рекламе.
В основу занятия легли новейшие обучающие технологии: метод ценностной ориентировки, использование информационно-компьютерных технологий, метод мифологем, метод обмена опытом, метод мозгового штурма, метод консалтинга, метод рефлексии. Студенты увлеченно использовали наглядные пособия и раздаточный материал. Творческая атмосфера, заинтересованность темой и возможность проявить себя - вот что привлекает студентов на таких занятиях.

 

 

        На открытом занятии Ш.Т. Адибаевой                                              Интерактивное задание 

 

  Студенты отвечают на занятии Ш.Т. Адибаевой              После открытого занятия Ш.Т. Адибаевой

Ссылки:

План занятия Ш.Т. Адибаевой
Презентация к занятию Ш.Т. Адибаевой

 

Открытая лекция профессора К.С. Бузаубагаровой


7 февраля 2017 года состоялась открытая лекция профессора кафедры русского языка и литературы, доктора филологических наук К.С. Бузаубагаровой по дисциплине «Сравнительное литературоведение» на 1 курсе специальности 6Д021400 - Литературоведение. Лекция была посвящена одному из ведущих направлений в современной филологии на уровне контактных связей и типологических схождений в литературе. Элементы междисциплинарного дискурса и имагологии позволили выстроить парадигму репрезентации творчества О. Сулейменова в пространстве мировой культуры. В лекции на материале творчества О. Сулейменова было показано культурное многообразие, культурная глобализация на основе сочетания всеобщего, национального и индивидуального опытов.
Лекция прошла на высоком научно-теоретическом и методическом уровне в лучших традициях академической лекции. На открытой лекции присутствовали преподаватели кафедры, докторанты других специальностей, магистранты.

 

1) Конспект открытой лекции К.С. Бузаубагаровой
2) Презентация к открытой лекции К.С. Бузаубагаровой
3) Протокол обсуждения открытой лекции К.С. Бузаубагаровой


Открытая лекция на кафедре


31 октября 2016 года на кафедре состоялось открытое занятие - лекция заведующей кафедрой, доктора филологических наук, профессора Сауле Джунусовны Абишевой.

Лекцию по дисциплине «История русской литературы ХХ века» на тему «Поэзия 1930-х годов. Судьба и поэзия Осипа Мандельштама» слушали студенты 4 курса и преподаватели кафедры. По результатам обсуждения лекции участники обсуждения постановили считать открытую лекцию проф. С.Д. Абишевой прочитанной на высоком научном, методическом уровне и отвечающей современным требованиям преподавания в вузе. Рекомендовать для изучения членам кафедры научно-методический опыт, представленный в ходе лекции.

 

Протокол обсуждения открытого занятия и презентация

 

Бакалавриат

Учебно-методическая работа на кафедре  русского языка и литературы в 2015/2016  учебном году проводилась на основе плана, утвержденного на первом заседании кафедры русского языка и литературы. (Пр. №1 от 01.09.15).

В течение учебного года  на заседаниях кафедры и методсекции рассматривались актуальные вопросы методической работы и документации.

Тематика запланированных вопросов была обусловлена общегосударственными образовательными программами, типовой документацией, учебниками и учебными пособиями, новыми психолого-педагогическими, лингвометодическими и литературодидактическими исследованиями, педагогическими инновациями и нововведениями.

Учебная нагрузка, запланированная на первое полугодие, полностью выполнена.

Преподаватели кафедры подготовили для портала университета электронные варианты  УМКД и УМКДО по читаемым дисциплинам; на сайте библиотеки университета размещены электронные варианты УМКД по нескольким дисциплинам для специальностей «5В011800 - Русский язык и литература» и «5В012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения»;

Абишева С.Ж.  является председателем  подсекции РУМС УМС  КазНПУ им. Абая по специальности «Образование. Филология». Никитина С.А. является членом подсекции 5В011800, 6М011800, 6D011800 - Русский язык и литература по филологическому направлению при комиссии УМС РУМС по специальностям группы «Образование» на базе КазНПУ имени Абая.  Казкенова А. К. назначена председателем УМС РУМС при КазНПУ им. Абая в подсекции 5В012200, 6М012200, 5D012200.

Проф. Кожакеева Ш.Т., Никитина С.А. являются членами творческой группы по созданию Госстандарта, образовательной и предметных программ для 12-летней средней школы.  

 

Поиск новых образовательных технологий осуществляется с учетом особенностей кредитной системы обучения, в частности направлен на стимулирование самостоятельной, творческой деятельности студентов.

Основное направление педагогической инноватики, реализуемое на кафедре,  представлено ключевыми методами и приемами технологий личностно-ориентированного, знаково-контекстного, интерактивного и модульного обучения.

В рамках дисциплин кафедры  преподаватели стремятся адресовать студентам такие задания, которые стимулируют их личностную, интеллектуальную активность, направляют их учебную деятельность. К примеру, многими преподавателями успешно используются в образовательном процессе возможности технологии знаково-контекстного обучения, в которой за учебной информацией, структурированной преимущественно в виде задач и проблемных ситуаций, просматриваются реальные контуры будущей профессиональной деятельности. Разработанные преподавателями кафедры инновационные технологии позволяют вооружить студентов знаниями с учетом достижений психологической, педагогической, методической, лингвистической и литературоведческой  наук. Большие перспективы в обучении филологическим дисциплинам открываются в результате разработки и использования новых интенсивных методик преподавания, применения аудио- и видеоматериалов, компьютерных технологий. На занятиях преподавателями кафедры применяются разнообразные инновационные методы и приемы: интерактивное обучение, кластерный метод, кейс-метод, использование интернет-ресурсов.

Так, на лекционных и практических занятиях проф. Абишевой С.Д., Никитиной С.А., доцентами Поляк З.Н., Эглит Л.В., Каскеновой А.К.  активно используются различные  интерактивные методы работы:  экспресс-опрос, работа в малых и больших группах, коллоквиумы, презентация материала. На практических занятиях по методике преподавания литературы проф. Кожакеевой Ш.Т. были использованы такие интерактивные технологии, как смарт-цель, CASE -STUDY, научная дискуссия, ролевая игра. Доклады студентов на занятиях сопровождались показом слайдов, прослушиванием аудио- и видеоматериалов.

В процессе занятий преподаватели кафедры широко используют компьютерные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

Доценты  Казкенова А.К.,  Абаева  М.К. на занятиях используют такие методические приемы, как: мозговая атака,  составление ассоциативного поля, сравнение, обобщение всей полученной информации, обсуждение в парах, в микрогруппах.

При проведении лекционных и практических занятий преподавателями кафедры использовались инновационные технологии обучения с элементами креативного мышления: проблемные лекции, дискуссии, деловые игры, круглые столы. Разработана новая нравственно ориентированная технология как процесс формирования нравственно-этических норм обучающихся через язык. Применение данной технологии эффективно в виде поиска нравственного коннотативного компонента и духовного начала в языковой единице с целью возрождения духовности казахстанского общества.

При проведении лекционных и практических занятий преподавателями кафедры используются результаты научных исследований, применяются инновационные технологии обучения. В условиях кредитной технологии обучения вводятся изменения и в содержание рабочих программ, и в методику проведения лекционных и семинарских занятий.

Научный, профессиональный потенциал кафедры позволяет ему активно участвовать в освоении интерактивных методов кредитной системы обучения, пользоваться материалами из Интернета, использовать различные методы контроля.

Контроль успеваемости студентов проводится в следующих формах:

1. Текущий контроль (проверка письменных работ, устный опрос);

2. Рубежный контроль (письменные задания, тестовые задания);

3. Итоговый контроль (устные экзамены / письменные контрольные работы).

Тестово-рейтинговый контроль позволяет:

- прогнозировать итоги зачетно-экзаменационной сессии и корректировать их;

- стимулировать работу студента и организовать ее более целенаправленно.

По графику взаимопосещений на  2015/2016 уч. г. запланированы и проведены открытые занятия проф. Шайбаковой Д., проф. Казкеновой А.К. на тему «Причастие и деепричастие» на 1 курсе РЯЛ (30 октября, ПКРЯ).

При  проведении открытых занятий преподаватели продемонстрировали умение использовать интерактивные методы обучения, современные технологии преподавания, наряду с  традиционными. Непосредственно после занятия проводилось  обсуждение и оформлялся протокол, в котором были отмечены положительные стороны занятия, замечания, предложения по совершенствованию методики обучения. Выступающие   оценивали занятия с научно-методической точки зрения, обращая внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования средств мультимедиа, наглядных пособий, дидактических материалов и пр.

В журнале взаимопосещения отражены критический разбор и отзывы о занятиях, предложены рекомендации по усовершенствованию методики обучения. Все преподаватели кафедры посетили эти занятия и высоко оценили их. Открытые занятия: планы лекций, протоколы обсуждений - отражены в папках СМК.

Все преподаватели кафедры руководят  дипломными работами студентов выпускных курсов очного и заочного отделений,  осуществляют руководство педпрактикой студентов 3, 4 курсов, магистрантов 2 года обучения.

Преподаватели кафедры  готовят студентов к ежегодной Республиканской студенческой предметной олимпиаде по русскому языку и литературе.

Связь кафедры и школы осуществляется в следующих формах:

- консультации для учителей и учеников по подготовке научных проектов;

- чтение лекций для учителей республики, города, области;

- проведение выездного семинара для учителей области по учебникам нового поколения;

- день открытых дверей для абитуриентов;

- профориентационная работа в период проведения педагогических практик в школах города.

Профориентационная работа проводится во многих школах города и области, запланированы беседы с выпускниками факультета, с учителями русского языка и литературы, с завучами школ по научной работе.

Преподаватели кафедры, являясь авторами Госстандарта по русскому языку и литературе для школ и вуза, программ и учебников, выступают с лекциями перед учителями  города, области и республики по актуальным проблемам методики преподавания  русского  языка  и  литературы. (Килевая Л.Т., Никитина С.А., Кожакеева Ш.Т., Эглит Л.В.)

Проф. Кожакеева Ш.Т. принимала участие в работе Круглого стола «Школа - ВУЗ - Школа». Рассматривались проблемы формирования педагогической компетентности в ходе подготовки учителей русского языка и литературы в высшем учебном заведении. (КазгосЖенПУ,  11.12.2015).

Преподаватели кафедры активно участвуют в проведении олимпиад по русскому языку и литературе разного уровня и защиты научных проектов старшеклассников ( Абишева С.Д.,  Л.С.,Никитина Л.Т., Кожакеева Ш.Т., Эглит Л.В., Бузаубагарова К.С., Казкенова А.К. и др.).

Проф. Абишева С.Д. (председатель жюри), Абаева М.К. ежегодно принимают участие в Республиканской предметной олимпиаде по русскому языку и литературе.

Проф. Никитина С.А. принимала участие  в работе жюри конкурсов, олимпиад:

1. Председатель жюри городского конкурса научных проектов (декабрь 2015).

2. Председатель жюри:

- конкурса по итогам учебно-образовательной поездки для детей  в Москву и Санкт-Петербург «Здравствуй, Россия», организованной  Генеральным консульством и представительством Россотрудничества в Республике Казахстан  (октябрь 2015);

- отборочного тура викторины школьников, посвященной г.Санкт-Петербургу (сентябрь, 2015);

- литературного конкурса «Записки путешественника» среди школьников РК (ноябрь 2015);

- конкурса на лучшую статью о России среди школьников РК (октябрь 2015);

- литературного конкурса  «Письмо с фронта»  среди школьников РК (2010-2015);

- конкурса научных проектов по общеобразовательным дисциплинам школьников города Алматы (декабрь 2015).

3.Член координационного совета Ассоциации учителей русских школ РК, Член экспертного совета Международного педагогического обществ (Москва).

 

Сведения о сотрудничестве со школами, лицеями, колледжами и т.п.

 

Ф.И.О.

преподавателя

Наименование учебного заведения

Вид сотрудничества

Проведенные мероприятия

(место и сроки)

1

Абишева С.Д.

 

 

школа-лицей  № 169.

Договор о сотрудничестве

Заключение договора о проведении педагогической практики.

Консультант  научных проектов школьников

2

Поляк З.Н.

 

 

 

Школа-лицей № 131 им. Б. Момышулы г. Алматы,

 

Договор о сотрудничестве

Заключение договора о проведении педагогической практики.

Консультации для учителей, посещение открытых учебных и воспитательных мероприятий школы, участие в их обсуждении

Консультант  научных проектов школьников

3   

Кожакеева Ш.Т.

 

 

 

Многопрофильный лицей №12 им.Валиханова

Договор о сотрудничестве

Заключение договора о проведении педагогической практики.

Консультации для учителей, посещение открытых учебных и воспитательных мероприятий школы, участие в их обсуждении

4

Эглит Л.В.

 

Специализированная гимназия имени аль-Фараби для одарённых детей с обучением на трёх языках.

 

ГКУ «СШ № 17 п. Боралдай Илийского района Алматинской области

 

Специализированный  лицей №39 им. С.А. Ходжикова

Договор о сотрудничестве

Консультант  и рецензент научных проектов школьников

 

 

 

5

Никитина С.А.

Гимназия №  130.

 

 

 

Договор о сотрудничестве

Научный руководитель гуманитарного направления.

 Консультант  научных проектов школьников

Консультации для учителей, посещение открытых учебных и воспитательных мероприятий школы, участие в их обсуждении

 

6

Ломова Е.А.

Лингвистический лицей №35

 

Договор о сотрудничестве

Заключение договора о проведении педагогической практики.

Консультации для учителей, посещение открытых учебных и воспитательных мероприятий школы, участие в их обсуждении.

 

В течение учебного года на заседаниях кафедры и методсекции  заслушиваются сообщения преподавателей об издании и подготовке к печати учебников и учебно-методических пособий.

В 2015/2016 учебном году членами кафедры подготовлены к изданию  и изданы  учебники,  УМК, методические пособия для школы и вуза. 90 %  преподавателей кафедры являются авторами действующих школьных учебников и программ для средних школ. 

 

Ф И О

авторов  учебного пособия

Название  учебного пособия

 

Выходные данные

1

Кожакеева Ш.Т.

(в соавторстве)

Учебник «Русская литература» для 11 класса школ с казахским языком обучения. (ЕМ).

Алматы: Мектеп, 2015.- 328 с.

2

Кожакеева Ш.Т.

(в соавторстве)

Учебник «Русская литература» для 11 класса школ с уйгурским языком обучения. (ЕМ)

 

Алматы: Мектеп, 2015.- 272

3

Кожакеева Ш.Т.

(в соавторстве)

Учебник «Русская литература» для 11 класса школ с узбекским языком обучения. (ЕМ)

 

Алматы: Мектеп, 2015.-2 92

4

 Кожакеева Ш.Т.

(в соавторстве)

Учебник «Русская литература» для 11 класса школ с казахским языком обучения. (ОГ).        

Алматы: Мектеп, 2015

5

 Кожакеева Ш.Т.

(в соавторстве)

Учебник «Русская литература» для 11 класса школ с узбекским языком обучения. (ОГ).        

Алматы: Мектеп, 2015

 

6

Кожакеева Ш.Т.

(в соавторстве)

Учебник «Русская литература» для 11 класса школ с уйгурским языком обучения. (ОГ).        

Алматы: Мектеп, 2015

7

Кожакеева Ш.Т.

(в соавторстве)

Учебник «Русский язык» для 5 класса школ с казахским языком обучения.

Алматы: Атамура, 2015 г.

 

 

8

Кожакеева Ш.Т.

(в соавторстве)

Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 5 класса школ с казахским языком обучения.

Алматы: Атамура, 2015 г.

 

 

9

Кожакеева Ш.Т.

 

Хрестоматия  по русской литературе для 11 классов школ с казахским языком обучения.(ОГ).

 

Алматы: Мектеп, 2015.

10

Кожакеева Ш.Т.

 

Хрестоматия  по русской литературе для 11 классов школ с казахским языком обучения.(ЕМ).

 

Алматы: Мектеп, 2015.

11

Абишева С.Ж.

Поляк З.Н.

 

Русская литература ХХ века: Учебник. Для 11 класса школ с русским языком обучения. 3-е издание. (ОГ).

 

Алматы: Жазушы, 2015.

 

12

Абишева С.Ж.

Поляк З.Н.

 

Русская литература ХХ века: Хрестоматия. Для 11 класса школ с русским языком обучения. 3-е (ОГ).

 

Алматы: Жазушы, 2015.

 

13

Абишева С.Ж.

Поляк З.Н.

 

Русская литература ХХ века. Методическое руководство: Для учителей 11 класса школ с русск. языком обучения  (ОГ)

 

Алматы: Жазушы, 2015.

 

14

Сафронова Л.В., Ломова Е.А., Уюкбаева М.И.

Русская литература ХХ века: Писатель и эпоха. Хрестоматия для 11кл. школ с русским языком обучения (ЕМ)

Алматы: Жазушы, 2015.

15

Сафронова Л.В., Ломова Е.А.

Русская литература ХХ века. Писатель и эпоха. Методическое руководство для учителей 11 классов школ с русским языком обучения. (ЕМ).

Алматы: «Жазушы», 2015.

16

Сафронова Л.В., Ломова Е.А., Уюкбаева М.И.

Русская литература ХХ века: Писатель и эпоха. Учебник для 11 класса школ с русским языком обучения. (ЕМ).

Алматы: «Жазушы», 2015.

17

Сафронова Л.В.

Русская словесность: фольклор и литература. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы.

Алматы: Атамура, 2015.

18

Сафронова Л.В.

Русская словесность. Фольклор и литература. Методическое руководство для 5 класса.

Алматы: Атамура, 2015.

19

Сафронова Л.В.

Русская словесность: фольклор и литература. Дидактический материал для 5 класса.

Алматы: Атамура, 2015.

20

Сафронова Л.В.

Русская словесность: фольклор и литература. Хрестоматия для 5 класса

Алматы: Атамура, 2015.

Доцентом Абаевой М.К. подготовлены и изданы  рабочие тетради по казахской грамоте:

1. Волшебная страна «Буквозвукия». Тетрадь-раскраска, приложение к книге «В мире волшебных букв и слов». - Шымкент: ТОО «Шикула и К», 2016

2. Әріп дыбысстан сиқырлы елі. Бояма-дәптер, Шымкент:  «Шикула және  К» ЖШС, 2016.

3. Сиқырлы әріптер мен сөздер әлемінде. Шымкент:  «Шикула және  К» ЖШС, 2016.

4. Дайындауыш немесе қазақ тілінен  55 сабақ. «Шикула және  К» ЖШС, 2016.

5. Твоя жизнь - волшебный мир. Шымкент: ТОО «Шикула и К», 2016.

Проф. Никитина С.А. руководите