қазақша · русский · english
 
Біз туралы
 
   Главная / Жұмабай Нұрман

Жұмабай Нұрман

КРАТКАЯ АВТОБИОГРАФИЯ

Жұмабай Нұрман родился 25 марта 1987 года. Национальность - казах.
С 1993 по 2006 годы обучался в средней школе №1 уезда Коктогай, Алтайского округа Китайской Народной Республики.

В 2007-2012 годах обучался на факультете физики Казахского национального университета имени аль-Фараби в городе Алматы и получил степень бакалавра по специальности «Физика».

В 2012-2014 годах обучался в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая в городе Алматы по специальности «6М010900 - Математика» и получил степень магистра педагогических наук.

В 2022-2025 годах завершил обучение в докторантуре PhD по специальности «8D01501 - Математика» в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая. Тема диссертационного исследования - «Методика преподавания предмета „Алгебра и начала анализа" учащимся старших классов через STEM-образование».

С 2012 по 2014 годы начал трудовую деятельность в специализированном лицее №126 города Алматы в должности учителя физики.

С 2015 по 2021 годы работал учителем физики в Назарбаев Интеллектуальной школе химико-биологического направления города Алматы.

С 2021 по 2025 годы работал учителем математики в школе-гимназии №202 города Алматы.
С 1 сентября 2025 года работает преподавателем кафедры методики преподавания математики, физики и информатики факультета математики, физики и информатики Казахского национального педагогического университета имени Абая.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательное учереждение

Квалификация

Дата окончания

Казахский Национальный университет им. Аль-Фараби

Бакалавр

2012 ж.

  Казахский Национальный университет им. Аль-Фараби

Магистратура

2014 ж.

Казахский Национальный педагогический университет им. Абая

Докторантура PhD

2025 ж.

 

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ

 

Наименование ученой степени

Научная область

Дата выдачи диплома  

  Магистр

Магистр педагогических наук

2014 ж.

 

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В бакалавриате: Методика обучения математике, Элементарная математика (Алгебра, геометрия).

В магистратуре: Избранные вопросы истории математики

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Научные статьи:

Zhumabay, N., Varis, S., Abylkassymova, A., Balta, N., Bakytkazy, T., & Bowen, G. M. (2024). Mapping the Kazakhstani STEM Education Landscape: A Review of National Research. European Journal of STEM Education, 9(1), 16.( WoS Q2, Scopus 76) https://doi.org/10.20897/ejsteme/15576

Zhumabay, N., Yelemessova, Z., Balta, N., Abylkassymova, A., Bakytkazy, T., & Marynowski, R. (2024, March). Designing effective STEM courses: A mixed-methods study of the impact of a STEM education course on teachers` self-efficacy and course experiences. In Frontiers in Education (Vol. 9, p. 1276828). Frontiers Media SA.(Wos Q2, Scopus 71) https://doi.org/10.3389/feduc.2024.1276828

Zhumabay,N,.Balta, N.,Zhadrayeva, L.,Yilmaz,S.,Nadelson L.(2024). Exploring the triad of mathematical engagement: Perceived abilities, interests, and teacher-student dynamics. Journal on Mathematics Education .( Wos Q2, Scopus 66). 10.22342/jme.v15i4.pp1053-1076

Zhumabay,N. (2025, March). Purpose and Characteristics of STEM Education in Both the United States and Kazakhstan. In Futureproofing Engineering Education for Global Responsibility: Proceedings of the 27th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2024), Volume 2 (Vol. 1261, p. 260). Springer Nature.   https://doi.org/10.1007/978-3-031-85649-5_26   

Bakytkazy, T., Kuralay, N., Nursultan, J., & Zhumabay, N. (2024, September). Examining the Pedagogical Abilities and Needs of Kazak Physics Teachers to Implement STEM Education. In International Conference on Interactive Collaborative Learning (pp. 248-259). Cham: Springer Nature Switzerland. https://doi.org/10.1007/978-3-031-85649-5_25

Әбілқасымова, А. Е., Ахмед-Заки, Д. Ж., & Жұмабай, Н. (2024). ҚАЗАҚСТАННЫҢ ЦИФРЛЫҚ БІЛІМ БЕРУ ОРТАСЫНДА SMART ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫҢ ДАМУЫ. Journal of Educational Sciences (2520-2634), 80(3). https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/2416, https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.01

Абылкасымова, А. E., Жумабай, Н., Умиралханов, А. Н., & Жумалиева, Л. Д. (2025). А ЦИФРЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАР «МЕКТЕП-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРНЫ» КЕШЕНІНДЕ ТИІМДІ БІЛІМ БЕРУДІҢ НЕГІЗІ РЕТІНДЕ. THE BULLETIN, 415(3), 63-85. https://doi.org/10.32014/2025.2518-1467.952

Абилкасымова, А. N. Japashov, N. Zhumabay, E. Sandybayev (2024). Use of the lesson study professional development program by both STEM and NON-STEM teachers in the educational process. «Вестник НАН РК», 407(1), 22-32. https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.654

 


← Кері оралу