Кафедра теории казахского языка и методики преподавания | ![]()
10.04.2025
Научный семинар на тему «Направления исследований современной лингвистики» 9 апреля 2025 года в рамках декады науки кафедра теории казахского языка и методики его преподавания пригласила на гостевую лекцию специалиста по языкознанию, внесшего значительный вклад в развитие казахской лингвистики, доктора филологических наук, профессора, академика Национальной академии наук высшей школы Казахстана Байынкола Калиевича Калиева. Ученый выступил перед студентами 2-3 курсов образовательной программы 6В01701 - «Казахский язык и литература», а также перед профессорско-преподавательским составом кафедры. Он рассказал, что, будучи главным редактором 10-томного толкового словаря, работа над созданием словарей требует огромного труда и является деятельностью, раскрывающей значение национального языка. Ученый отметил, что более 500 исследовательских трудов, опубликованных под его авторством, посвящены изучению казахского языка, и раскрыл их содержание и значимость.
Во время гостевой лекции профессора-преподаватели и студенты задали ученому множество вопросов. Среди них были вопросы о названиях растений с лечебными свойствами, о важности сбора слов, не вошедших в «Словарь казахского литературного языка», а также о «Словаре языка Мукагали». Ответы ученого произвели особое впечатление на слушателей. Кроме того, был поднят вопрос о том, в каких направлениях следует развивать исследования казахской лингвистики в будущем, что вызвало оживленную дискуссию. Ответы ученого на вопросы и замечания предоставили слушателям новую информацию и ценные советы.
Заведующая кафедрой Н.А. Ильясова представила обучающимся жизнь и творчество Байынкола Калиевича Калиева.
Вернуться назад |
050010, Республика Казахстан
e-mail: rector@abaiuniversity.edu.kz
|
Канцелярия: 291-48-74, 291-37-23 (факс) 8 (727) 390 60 05
Приемная комиссия/Call-центр: 8 (727) 390 60 04 8 (700) 390 60 04
8 (727) 291 57 68
Прием граждан по личным вопросам
|
|
Цифровой центр обслуживания студентов «Шапағат» Статистика посещений
|