қазақша · русский · english
   
  Главная / СМИ о нас
06.06.2022

Проект Концепции развития педагогического образования обсудили в КазНПУ им. Абая

 


 

Авторами Концепции предлагаются перспективные пути развития этой сферы.


В КазНПУ им. Абая обсудили проект Концепции развития педагогического образования РК, сообщает Vecher.kz.

 

В семинар-совещании приняли участие авторы проекта - ректор КазНПУ им. Абая Д.Н.Билялов, проректор по академическим вопросам М.А.Бектемесов, профессоры К.К.Жампеисова, Н.Н.Хан, Ш.Ж.Колумбаева, а также ученые-педагоги университета и учителя школ г.Алматы.

 

Основные положения Проекта были представлены и раскрыты в докладе-презентации ректора Дархана Билялова.

 

Он отметил, что проект Концепции разработан в рамках реализации мер по повышению качества педагогического образования страны. Подчеркнул, что авторами предлагаются перспективные пути развития этой сферы. Данный результат - это итог глубокого анализа прогрессивного международного опыта подготовки педагогов и реального состояния исследуемого феномена в Казахстане.

 

Среди предлагаемых решений:

- создание единого образовательного пространства вуза с выраженной инновационной направленностью;
- практикоориентированная профессиональная подготовка будущих учителей;
- совершенствование непрерывной педагогической практики;
- развитие в структуре личности будущего учителя исследовательской составляющей;
- усиление управленческих компетенций;
- развитие национального контента в подготовке будущих учителей;
- работа по созданию условий для повышения профессионального роста и благополучия ППС вуза;
- уровневые изменения.


Реализация этих направлений в перспективе должна привести к становлению новой системы непрерывного педагогического образования РК, ориентированной на ведущие мировые тенденции и идеи, а также инновационную парадигму развития; к повышению качества и конкурентоспособности педобразования РК; вхождению в единое мировое образовательное пространство, заняв достойную позицию среди национальных систем образования; гармоничному развитию личности обучающихся и оздоровлению общества в целом.

 

Докладчику и авторам-разработчикам проекта задавались проблемные вопросы о качестве профессиональной подготовки будущих педагогов, о формах взаимосвязи педвуза и системы повышения квалификации ППС, о социальном партнерстве с организациями образования всех уровней, о реализации дуального обучения в системе школа-вуз, о сроках и содержании всех видов педагогической практики, мотивации обучающихся к педагогической профессии, развитии национального контента, исследовательской составляющей в ОП педагогических специальностей, которые вызвали живое обсуждение.

 

Особый интерес у участников семинар-совещания вызвали предлагаемые инновации в уровнях педагогического образования: сохранение ценных традиционных и введение инновационных форм довузовской профориентации по профессии «Педагог», модели подготовки на уровне высшего педагогического образования - боковой вход, прикладной бакалавриат, Honors College (колледж для одаренных обучающихся).

 

В ходе дискуссии выступающие отметили своевременность и научно-практическую значимость данного документа в повышении качества и инновационном развитии системы педагогического образования РК.

 

 

06.06.2022 г.

Источник: vecher.kz