қазақша · русский · english
 
 
 
Международная деятельность

В учебном процессе задействованы иностранные преподаватели, так на специальности История профессор Аймар Венстель (Эстония) прочитал курс по исторической антропологии, С.И.Исхаков - д.и.н., профессор, Ученый секретарь Научного совета РАН по истории социальных реформ, движений и революций (Россия) «Российские мусульмане и революция (весна 1917 г. - лето 1918 г.)»,Улрике Вайс , доцент Фрайбургский педагогический университет, профессор Бенедиктас Шеткус (Эстония) о возможностях OralHistory в учебном процессе,профессоруниверситета искусств имени МимарСинанАхметТашагыл(Стамбул,Турция) прочел лекции по истории Тюркского каганата.
В 20 апреля 2016 года были прослушаны курсы лекции профессора Карлов университета (Чехия) Мирослав Ванек по «Устной истории» и профессора этого же университета Мартина Франца «Повседневная жизнь в Чехии с 1948 по 1989 года. Основные тенденции». Лекция была открытой и слушали ее преподаватели и студенты института. Отзывы о них хорошие. 22 апреля проведен круглый стол на тему «Айтылған тарих: отандық тәжірибелер, мәселелері мен болашағы» на котором также принимали участие выше названные профессора из Карлов университета, а также Тартуского университета (Эстония) АймарВенстель и профессор Боннского университета (Германия) Карл Райхл.
Коллектив кафедры тесно сотрудничает с казахстанскими и зарубежными вузами и научно-исследовательскими центрами, среди них: Московский государственный университет им. М. Ломоносова ,CollegiumCivitasг.Варшава, Польша , Институт истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова НАН РК, Институт археологии им. А. Маргулана НАН РК, КазГУ им. Аль-Фараби, CharlesuniversityinPragueг. Прага, Чехия (Memorandumofmutualintent) идр.
Академическая среда позволяет дополнять учебную деятельность с активной научно-исследовательской деятельностью. Следует отметить, что профессорско-преподавательский состав института в учебном процессе проявляет высокое педагогическое мастерство и преданность делу.
Уровень профессиональной компетенции ППС показывают научные исследования ученых в рамках различных проектов, в том числе в выполнении научных фундаментальных и рисковых проектов, финансируемых по линии МОН РК.Компетентность профессорско-преподавательского состава постоянно оценивается на открытых занятиях и взаимопосещениях.
Но в то же время вузу и кафедрам рекомендуется усилить работу по академическоймобильности ППС.Активизировать подготовку научных публикаций ППС кафедр в журналах с ненулевым импакт-фактором.

 

Сектор академической мобильности КазНПУ проводит информационно-разъяснительную работу среди обучающихся о возможностях обучения по программам академической мобильности в ведущих казахстанских и зарубежных университетах; координирует и осуществляет конкурсный отбор претендентов программы академической мобильности на грантовой и внебюджетной основе.
Координатор программ по академической мобильности обучающихся организует работу Комиссии по проведению конкурса среди обучающихся. По итогам конкурса заключается договор с учетом аккредитованности вуза-партнера и его образовательных программ.
Процедуры приема обучающихся других вузов, признания и зачета кредитов, освоенных в ходе академической мобильности, в университете реализуются согласно «Правилам организации учебного процесса по кредитной технологии обучения», утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 (приложение 6),Концепции академической мобильности обучающихся высших учебных заведений РК (МОН РК, 19.01.11 г.), Положения о порядке перезачета кредитов по типу ECTS от 05.09.2011 г.
Обмен магистрантами осуществляется как в рамках правительственных соглашений, так и на уровне двухсторонних договоров с университетами-партнерами. Так, в 2011/2012 уч.году А.Болатхан проходила стажировку в Шауляйском университете (Литва). В 2015/2016 уч.году3 магистранта обучались по академической мобильности в Литовском Эдукологическом университете и т.д.