қазақша · русский · english
   
  Main  News
24.06.2022

Каскадное обучение тренеров по проекту KazDual в Магдебургском университете имени Отто фон Герике

 

Рабочая группа проекта «618835-ЕРР-1-2020-1-KZ-EPPKA2-CBHE-SP KazDual» - «Внедрение дуальной системы в Казахстане», финансируемого программой Erasmus+ Европейского Союза, с 13 июня по 24 июня 2022 года прошла тренинги в Университете Магдебурга имени Отто фон Герике (Германия).

 

Команду нашей страны представляли Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова, КазНПУ имени Абая, Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова, Университет имени Шакарима г. Семей, Карагандинский высший политехнический колледж и Электротехнический колледж г. Семей. Участники проекта от КазНПУ им. Абая - национальный координатор проекта, пост-докторант Баян Сапаргалиева, профессор-исследователь Айман Берикханова, доцент Асель Акпаева, пост-докторант Самал Серикова. В первый же день их приветствовали руководитель проекта KazDual от немецкого университета, профессор Франк Бюннинг, координатор проекта, научный сотрудник кафедры профессионального образования и развития человеческих ресурсов факультета гуманитарных наук, доктор Юлия Непомнящая. Научный сотрудник кафедры инженерной педагогики и технического образования факультета гуманитарных наук Ханнес Тегелбекерс рассказал об истории развития университета, презентовал программу обучения и ознакомил с особенностями модели дуального обучения факультета «Профессиональное образование и управление человеческими ресурсами» Магдебургского университета.

 

Первые дни тренинга вели доктор Юлия Непомнящая и доктор Ольга Зехель, рассказавшие об особенностях организации дуального обучения в вузах Германии и системе проведения экзаменов при дуальном обучении. Следующие два дня тренинг вел доктор Университета Отто фон Герике Кристин Брингс. Были обсуждены актуальные вопросы разработки учебных модулей и их связи с ECTS кредитами Европейской рамки квалификации; тонкости составления соглашений между обучающимися, компаниями и университетами/колледжами; порядок оценивания образовательных программ в контексте дуального обучения.

 

Затем состоялась экскурсия на одно из предприятий дульного образования - PergamonMed, где выпускники Университета Отто-фон-Герике и представители администрации рассказали о деятельности компании и ее системе дуального обучения, провели тур по кампусу, ознакомили с учебными лабораториями при факультетах и системой работы студентов в университетской библиотеке.

Австрийские тренеры команды KazDual доктора Регина Матиес, Ингрид Хотарек и Ирис Кан Тирольского педагогического университета проводили лекции и воркшопы, на которых обсуждались мотивационные аспекты для сотрудничества между предприятиями/компаниями и университетами/колледжами; возможности трудоустройства в частных компаниях и сотрудничество с Палатой предпринимателей (Ремесленная палата); стратегии обратной связи для повышения качества обучения студентов; стратегии для оценки образовательной программы; модели профессиональных компетенций, измерение и оценка компетенций; дидактика, ориентированная на учащихся, и карьерные возможности.

 

Команда проекта KazDual также посетила Техническую профессиональную школу (TVET) Университета Отто фон Герике в Магдебурге, где участников тренинга встретили первый руководитель школы Буркхардт Ланге и его коллеги, которые рассказали об особенностях внедрения дуальной системы обучения.

 

Представители КазНПУ им. Абая обсудили собственную гибкую модель дуального профессионального образования для Казахстана. Активные дискуссии участников тренинга доказали актуальность дуальной системы обучения в образовании вообще и в педагогическом образовании Казахстана в частности, выявили важность международной научной коллаборации в изучении и разработке вариативных программ подготовки специалистов. Было отмечено, что формирование казахстанской модели дуальной системы продвигается к конкретным результатам и рекомендациям, основанным на опыте Германии и Австрии.

 

  alt=  

  alt=  

  alt=