қазақша · русский · english
 
 
 
22.04.2025

Открытая лекция на тему «Соотношение теоретических и прикладных знаний в социальной психологии»


21 апреля 2025 года на кафедре дошкольного образования и социальной педагогики прошла открытая лекция по дисциплине «Социальная психология» на тему «Соотношение теоретических и прикладных знаний в социальной психологии». Лекцию провела доктор философии (PhD), и.о. ассоциированный профессор Асем Булшекбаева. Занятие было организовано для студентов 1 курса образовательной программы 6В01801 - «Социальная педагогика».

 

Целью открытой лекции стало обеспечение усвоения студентами теоретических положений социальной психологии и способов их применения в прикладных сферах, развитие профессионального мышления и формирование умений анализа теорий в реальных социальных ситуациях.

 

Открытая лекция была направлена на глубокий анализ теоретических основ социальной психологии и механизмов их применения в профессиональной практике. Особое внимание было уделено взаимосвязи теоретических знаний с социальной реальностью, а также роли психологических методов в социально-педагогической деятельности. Лектор раскрыла понятия социального восприятия, стереотипов, социальных ролей, социального поведения, внутригруппового и межгруппового взаимодействия, опираясь на научные концепции и практические примеры.

 

Научное содержание лекции охватило ключевые теоретические направления в социальной психологии - когнитивное, бихевиористское, психоаналитическое, гуманистическое и социокультурное. Кроме того, студенты познакомились с прикладными аспектами социальной психологии: семейное консультирование, внутроорганизационная коммуникация, профилактика девиантного поведения, феномен лидерства, тимбилдинг и др. Это позволяет будущим специалистам принимать профессиональные решения на основе научной методологии.

 

Лекция проходила в интерактивном формате: анализировались жизненные ситуации, демонстрировалась эффективность применения теоретических знаний на практике. Также была организована мини-дискуссия, в ходе которой студенты смогли обменяться мнениями и проанализировать полученные знания в профессиональном контексте. Содержание лекции вызвало большой интерес у слушателей и дало импульс для развития их рефлексивного мышления.

 

Преподаватели, присутствовавшие на мероприятии, высоко оценили структуру лекции, актуальность тематики, научную новизну и методические подходы. Данное занятие стало значимым опытом, способствующим профессиональной социализации молодых специалистов, формированию у них способности к научному осмыслению социальной реальности и развитию коммуникативных и аналитических компетенций.

 

  alt=  


  alt=  


  alt=  

 

  alt=  




Вернуться назад