қазақша · русский · english
 
 
 

 

Научно-исследовательская работа кафедры дошкольного образования и социальной педагогики проводится по следующим направлениям:
- развитие и углубление отношений с организациями потенциальных работодателей и подготовка специалистов в соответствии с потребностями рынка труда;
- собственные научные исследования профессорско-преподавательского состава кафедры (в рамках магистратуры и докторской диссертации), в том числе новые технологии работы с информацией и обновленная педагогическая методология;
- научное руководство дипломными проектами, магистерскими и докторскими диссертациями при оптимальной организации научно-исследовательской работы студентов, магистрантов и докторантов;
- направление творческих инициатив на развитие научно-исследовательских и научных проектов студентов, магистрантов и докторантов, привлечение к научно-исследовательской работе и участию студентов, магистрантов и докторантов в научных конференциях;
- создание отношений научного сотрудничества с аналогичными учебными заведениями Казахстана, стран СНГ и дальнего зарубежья. Работа в этом направлении с другими образовательными и научными структурами, обмен опытом и совместное участие в различных конференциях и форумах;

- участие ППС в работе по выполнению научных проектов грантового финансирования МНВО РК, по гранту ректора и в международных проектах.


Разрабатываются прикладные и фундаментальные исследования, финансируемые из республиканского бюджета МНВО РК и ректором КазНПУ им. Абая (грант) и продолжение научных исследований по научным грантам (по гранту ректора). 


ППС кафедры регулярно выступает с докладами на научных конференциях, курсах повышения квалификации для специалистов в области образования и медиа-экспертизы.


Образовательная и научная деятельность ППС ведется по основным направлениям: социальная педагогика и дошкольное обучение и воспитание. В своей деятельности кафедра руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: Закон РК «Об образовании»; Государственный общеобязательный стандарт образования РК (высшее образование, бакалавриат и магистратура).


Модернизация системы образования, введение в образовательное пространство таких категорий, как системный анализ, информационные технологии, семиотика, предполагают необходимость образовательных технологий, реализующих проектное обучение и формирующих активную, самостоятельную позицию обучающихся. Одной из таких технологий является проектная деятельность.


Доктор PhD, ассоц. профессор А.И.Ахметова - руководитель проекта (ИРН AP19679368) «Интегративный подход в сказкотерапии как инновационной технологии сохранения психологического здоровья подрастающего поколения в условиях цифровизации образования» - фундаментальные, прикладные, междисциплинарные исследования в области гуманитарных наук 2023-2025 гг. Данный проект финансируется МНВО РК.


В 2022/2023 учебном году преподаватели кафедры А.Айтпаева и PhD Г.Абитова приняли участие во внутривузовском проекте «Развитие основ самореализации у старших дошкольников в процессе взаимодействия с объектами окружающего мира» (Социально-культурный проект). Руководителем данного проекта была кандидат педагогических наук, профессор А.К.Айтпаева, исполнителем - доктор PhD, ассоциированный профессор Абитова Г.Т.


Научно-методические интересы направлены на поиск оптимальных и эффективных технологий формирования профессиональной компетентности студентов, рассматривая с самых разнообразных точек зрения. Значительное место отводится личностно-ориентированному обучению, позволяющему формировать у студентов активную жизненную позицию, тесно связанную с профессиональной конкурентоспособностью.


Основная цель проекта - создание социально-культурных условий для развития основ самореализации детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с объектами окружающего мира. Объект педагогического проекта - процесс самореализации личности ребенка и формирование социальных способностей у детей 5-6 лет. Данный проект был внедрен в учебные дисциплины «Методика развития речи детей дошкольного возраста» и «Методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста».
Наличие научных проектов, финансируемых за счет средств местных исполнительных органов (МИО) или представителей бизнеса - 1
А.И.Ахметова - руководитель проекта «Стресс-менеджмент для работников медицинских организаций», финансируемого ИП «Nur Education» (27 декабря 2022 - 4 января 2023 года).


Участие ППС университета в проектах НИИ и других научных организаций РК - 1.


Профессор кафедры, доктор п.н. Р.К.Бекмагамбетова является исполнителем, научным консультантом проекта «Формирование готовности к самообразованию будущих педагогов через проектную деятельность». Данный проект реализуется в рамках грантового финансирования молодых ученых по проекту «Жас галым» на 2022/2024 годы (МОН РК АР 15473674).


Доктор PhD, ассоц. профессор А.А.Алимбекова - исполнитель: внешний научный сотрудник в реализации проекта «Научно-теоретический и сравнительно-аналитический анализ проблем буллинга и кибербуллинга среди детей и подростков», финансируемого МНВО РК (BR18574152) на 2022/2024 годы. Проект «Разработка мер профилактики буллинга в отношении детей и изучение его актуальных аспектов» использует личностно-ориентированный, аксиологический, синергетический, интегративный, акмеологический, системно-деятельностный подходы. Анализ, синтез, оценка состояния и мер профилактики буллинга и киберзапугивания в отношении детей в общеобразовательных организациях РК позволят обеспечить преобразование их содержания в направлении развития мер профилактики буллинга и кибербуллинга в отношении детей и подростков.


Участниками исследования являются субъекты общеобразовательного процесса (ученики, учителя, родители и др.), что обеспечивает достижение высоких результатов на всех этапах проекта, так как в отношении детей приоритетной задачей государства является развитие профилактики буллинга и кибербуллинга.


По результатам независимого рейтинга востребованности вузов:
- 1 место в рейтинге вузов РК по группам образовательных программ бакалавриата по образовательной программе 6в012 В002-дошкольное обучение и воспитание;
- 1 место в рейтинге вузов РК по группам образовательных программ магистратуры по образовательной программе 7м012 М002-дошкольное обучение и воспитание;
- 1 место в рейтинге вузов РК по группам образовательных программ докторантуры по образовательной программе 8d012 D002-дошкольное обучение и воспитание; https://kaznpu.kz/kz/2839/page/;
С 12 по 14 октября 2022 года КазНПУ им. Абая прошел международную специализированную аккредитацию Агентства по аккредитации и независимому рейтингу (IAAR/НАРА) ОП "дошкольное обучение и воспитание (6В01201, 7М01201)", а также "6в01801-Социальная педагогика и самопознание" сроком на пять лет.https://www.kaznpu.kz/ru/24283/news/
- В июне 2023 года по результатам Национального рейтинга, опубликованного по запросу вуза РК-2023, проведенного Независимым агентством аккредитации и рейтинга (НАРА), приняли участие следующие ОП и заняли высокие места:
6В1201-дошкольное обучение и воспитание - 1 место;
7М1201-дошкольное обучение и воспитание - 2 место;
8D1201-дошкольное обучение и воспитание - 1 место.


Отчет за 2021- 2022 учебный год по итогам защиты докторской диссертации 8D01201-образовательной программы дошкольного обучения и воспитания

 

Перечень ППС, принимавших в 2020 г. участие в проектах, финансируемых МОН РК и другими организациями РК


Перечень ППС, получивших патенты и авторские свидетельства в 2020 г.


Список научных статей, опубликованных в дальнем зарубежье в 2020 г.


Перечень ППС повысивших квалификацию в 2020


Перечень ППС, магистрантов и докторантов, совершивших научные командировки по Казахстану в 2020 г.


Проведение мероприятий по имиджевой политике кафедры


Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)