қазақша · русский · english
 
 
 

 

Кафедра педагогики Института педагогики и психологии КазНПУ им. Абая в последнее десятилетие активно сотрудничает:

- с Международной академией наук педагогического образования (МАНПО) - Россия, г. Москва. Сотрудники кафедры являются ее академиками (Жампеисова К.К.) и членами-корреспондентами (Колумбаева Ш.Ж., Махметова Б.Т., Сайдахметов Б.С., Берикханова А.Е.). Президент академии - д.п.н., профессор Е.И.Артамонова;

- с кафедрой педагогики МПГУ (Москва, Россия - Джуринский А.Н. д. п.н., профессор, академик Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Казахстана, профессор Московского государственного педагогического университета);

- с кафедрой педагогики Омского государственного педагогического университета, заведующая кафедрой - д.п.н., профессор Ю.Б.Дроботенко (Омск, Россия);

- с кафедрой педагогики Гродненского государственного университета им. Янки Купала, заведующий кафедрой - д.п.н., профессор, член-корреспондент БелАО В.П.Тарантей (г. Гродно, Белоруссия);

- с Международным научно-образовательным информационным центром в Дюссельдорфе (Германия). Руководитель Центра - профессор Н.Михайлова.

 

Сотрудничество осуществляется посредством проведения совместных научно-практических конференций, методологических семинаров, а также курсов повышения квалификации, стажировок, консультаций, выполнения совместных научных проектов, членства в научных журналах и прочее. За последние годы был проведен ряд совместных вебинаров, конференций, стажировок с участием коллег из вышеназванных высших учебных заведений. Все они отражены в годовых отчетах кафедры.

 

Так, в 2016 году профессор Жампеисова К.К. в рамках международной программы «Приглашенный профессор» читала лекции для бакалавров, магиcтрантов и PHD-докторантов Гродненского государственного университета им. Янки Купалы, провела методологические семинары для преподавателей данного вуза и учителей школ г. Гродно. В 2019 году (с 21.01. по 15.03.) при этом же университете прошла стажировку по Международной программе академической мобильности «Образовательный кластер как региональная инновационная стратегия» (Дистанционное участие - 40 академических часов. Очная часть - 6 часов).

 

Заведующий кафедрой педагогики данного университета В.П.Тарантей и руководитель Международного научно-образовательного информационного центра в Дюссельдорфе Н.Михайлова входят в состав редакционной коллегии научного журнала «ХАБАРШЫ/ВЕСТНИК. Серия педагогические науки».

 

Президент МАНПО Е.И.Артамонова, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Казахстана, почётный профессор Московского педагогического государственного университета А.Н.Джуринский (выпускник КазПИ), профессор В.П.Тарантей, профессор, академик МАНПО Л.В.Мардахаев являются постоянными консультантами кафедры, выступают с научными докладами на совместно проводимых международных научно-практических конференциях. Л.В.Мардахаев на протяжении 5 лет (2013-2018 г.г.) проводил курсы повышения квалификации для преподавателей кафедры в объеме 72 часов. В 2018 году Ю.Б.Дроботенко проходила стажировку на базе нашей кафедры, одновременно проводила методологические семинары по проблемам высшей школы для студентов, магистрантов, докторантов и преподавателей КазНПУ им. Абая. В июне 2023 года, по приглашению кафедры, приезжал А.Н.Джуринский, проводил консультации по актуальным вопросам высшего педагогического образования.

 

20 сентября 2023 года МАНПО пригласил членов кафедры педагогики прослушать лекцию главного ученого секретаря президиума РАО С.В.Ивановой «Методология научно-педагогического исследования». Актуальность данной темы определяется тем, что в 2023-2024 учебном году кафедра в экспериментальном режиме начинает читать курс «Педагогические исследования» для студентов 2-3 курсов.

 

Сотрудники кафедры педагогики сотрудничают с рядом образовательных учреждений дальнего зарубежья. Так, профессор кафедры Бериханова А.Е. (участник Международного научного проекта «Подготовка преподавателей на основе фактических данных и организационная культура») 5 февраля 2021 года, в рамках международного научного проекта, совместно с деканом Педагогического колледжа Университета Сакраменто (Калифорния) А.Сидоркиным провели вебинар «Подготовка преподавателей на основе фактических данных», где был представлен сравнительный анализ особенностей оценки достижений учителей двух стран. Все преподаватели кафедры активно участвовали в международном онлайн-семинаре и получили полезную информацию.

 

А.Е.Берикханова одновременно участвует в Международном проекте «Family education»/ «Family education Sofia» online School (Международная онлайн-школа для родителей) «Семейное воспитание Софии». Особенность данной школы в том, что она открыта при участии психологов-педагогов из стран Европы, Балтии, России и Казахстана (2021 г. Институт семейного воспитания, Астана). А.Е.Берикхановой издано 10 видео-лекций по данной проблеме, которые ежегодно обновляются и совершенствуются. Огромное количество казахстанских учителей являются слушателями данной онлайн-школы, посредством которой повышают свою квалификацию.

 

В апреле 2023 года заведующая кафедрой педагогики Ш.Ж.Колумбаева прошла стажировку в Белорусском государственном университете имени Янки Купалы.

 

В период с 14 июня по 21 июня 2023 года в рамках фундаментального проекта АР 14872311 «Теория и технология развития исследовательской активности преподавателей вуза на основе интеграции в практику неформальных форм исследований как Action Research» исследовательская группа, в состав которой входили члены нашей кафедры (руководитель проекта - профессор А.Е.Берикханова, исполнители - доценты Ж.К.Ибраимова и Ф.Б.Асилбаева), прошли курсы повышения квалификации в Кембриджском университете (Великобритания).

 

Участие в отдельно проводимых международных курсах повышения квалификации, стажировках, вебинарах, конференциях и прочих мероприятиях, при должном отношении к ним, становятся основой для налаживания дальнейшего сотрудничества. И кафедра педагогики активно работает в этом направлении.